Вечный вопрос для любого бизнеса – как увеличить доход? Первое, что приходит на ум в такой ситуации – увеличить число клиентов. Это можно сделать с помощью программного продукта, который мы предлагаем (посмотрите информацию о возможностях и преимуществах «1С:Автосервис»).
Но есть еще несколько способов, которыми поделимся с вами сегодня. Сразу скажем, что эти способы не имеют отношения к автоматизации деятельности автомастерской. Почему мы, ИТ-компания, рассказываем об этом? Вопрос, безусловно, своевременный и правильный. Мы действительно не оказываем маркетинговые или PR-услуги, мы помогаем повышать эффективность бизнеса. Но вы наш потенциальный или реальный клиент. И если мы можем вам помочь, то обязательно сделаем это. Тем более, что за почти 15 лет работы на у нас собралось серьезное сообщество заказчиков – более 400, и среди них как раз есть специалисты нужного профиля. По нашей просьбе один из них поделился некоторыми наработками для автомобильного рынка.
Да, пока не перешли к главному: эти рекомендации для тех владельцев автосервисов, кто только стартует или вынужден обходиться своими силами, без маркетологов и PR-щиков.
Теперь к делу
1. Используйте Яндекс карты. Сервис этот абсолютно бесплатный. Все, что от вас требуется – добавить информацию о вашей автомастерской на карту города, в котором работаете. Разумеется, с учетом гео-привязки к конкретному адресу ее месторасположения.
Но обозначить точку на карте – недостаточно. Ведь многие ваши конкуренты уже сделали то же самое. Вам нужно быть лучше. Поэтому внесите в карточку, которую предлагает Яндекс, максимально подробную информацию:
контакты автомастерской: название, адрес, телефоны, мессенджеры – WhatsApp, Viber, Telegram (если у вас там есть аккаунты), адрес сайта (если он есть), время работы. Словом, чем больше возможностей связаться с вами оставите потенциальным клиентам, тем лучше;
перечислите услуги, которые оказываете. Согласитесь, обидно, если автомобилист приедет к вам, например, с просьбой провести диагностику и заправку кондиционера, а вы не оказываете такого вида услуг;
укажите марки автомобилей, с которыми работаете. Чтобы владелец LEXUS не отрывал вас от клиентов, которым вы реально можете помочь;
укажите стоимость самых востребованных услуг;
обязательно добавьте фото, можно и видео. Да, некоторые автосервисы, особенно небольшие, не отличаются стерильностью. Но, если нужно срочно, то действительность можно немного «приукрасить». Нет-нет, мы плохому не учим – привести в порядок ремонтные площади все равно придется, иначе никакая реклама не поможет;
обязательно добавьте какую-нибудь рекламную «фишку», например, «Скидка на покраску 10%» или «При ТО диагностика ходовой части бесплатно». Люди любят скидки и в принципе возможность сэкономить;
разместите пару небольших новостей. Например, о том, что вы предоставляете гарантии на все произведенные операции. Или о том, что автомастерская оснащена новейшим оборудованием, что позволяет выполнять работы любой сложности. Будут интересны, в том числе, рекомендации по выбору автомобильных шин. Короче, ваша задача – продемонстрировать, что у вас работают профессиональные сотрудники, которые качественно решают любую клиентскую проблем;
и самое важное – разместите отзывы. И чем их больше, тем лучше. Просите удовлетворенных клиентов оставить свои комментарии о работе вашей автомастерской. Довольный человек становится благодарным. Делайте клиентов довольными. 😊
Кстати, даже тем компаниям, которые есть на Яндекс картах, рекомендуем проверить свою карточку и добавить/актуализировать информацию при необходимости.
Что это даст? Умный Яндекс «увидит» ваш автосервис и когда автолюбитель будет искать сервис, ваша компания будет в начале списка, который выдаст поисковик.
2. Сарафанное радио. Несмотря на свой «преклонный возраст», этот канал получения клиентов остается самым надежным. Хорошо работают небольшие скидки тем, кто порекомендовал вас своим знакомым. Пароль «Я от Васильича, охранника «Пятерочки», он сказал, что у вас все быстро и без проблем» обеспечит Васильичу в следующий раз приятный бонус с вашей стороны.
3. Хороший эффект дают любые коллаборации: с магазинами запчастей (размещение у них листовок или устные рекомендации), благотворительная помощь (от вас – помощь с ремонтом автобуса для местного детского дома, они в ответ – доброе слово о вас по своим каналам), местные блогеры могут быть очень полезны (по той же схеме, что и благотворительность), участие в городских мероприятиях (только договоритесь с местной прессой, чтобы у вас была возможность дать свой комментарий в репортаж). Словом, возможностей много. Оттестируйте все доступные и выберите то, что эффективно.